9 Мая 2009

Е.Шилин. Мастер-класс №5. ОПОРА (продолжение).

Даю вам несколько упражнений на ОПОРУ.

А теперь попробуем этот приём игры использовать в практической игре и для этого вспомним АНДАНТИНО - М.Каркасси:

Лиги показывают, где начинается и заканчивается опора пальца (а) на первой струне.

Давайте сыграем эту часть Андантино с применением опоры. Итак, палец (а) опирается на 1-ую струну, а мы в это время играем все остальные звуки приёмом тирандо. Это совсем не трудно! (не больно!) и даже кое в чём удобно. Но опирать руку на какую-нибудь из струн не всегда удаётся, потому что иногда струна, на которую опирался палец, должна принять участие в игре. И в этом Андантино палец (а) может опираться на 1-ю струну только до 2-го такта(до окончания лиги). После этого мы начинаем играть этим пальцем (на 1-ой открытой струне) и временно опоры никакой нет (и, вот здесь мы можем или оставить руку на весу, или использовать ПУП - предварительно устанавливать палец (i) на 3-ю струну (и он будет в это время временной опорой для руки). Этот звук "соль" на открытой струне получится чуть отрывистым, но так как главная мелодия будет звучать напевно, то это не будет заметно. То есть нужно очень внимательно проследить как влияет на музыку опора или ПУП. Если они не нарушают мелодию, то никаких проблем. А если они "задевают" мелодические звуки, то это, наверняка, плохо.

Дополню, что это же Андантино можно также сыграть по законам Тарреги, т.е. пальцы(m, i) играют приёмом Апояндо, а палец (р) - тирандо. А можно эту же пьесу сыграть приёмом тирандо, но без всяких опираний на струны(как обычно играют все начинающие!). И, конечно, можно сыграть всё тирандо, но с ПУП-ом. Видите, сколько вариантов исполнения этой элементарной музыки. И в каждом своя оригинальная техника игры и своё звучание...

Ссылка на гитарный форум с разбором метода ПУП: http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=3609

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ "ОПОРА НА СТРУНУ"

Глава из книги "Художественная техника гитариста" Е. Шилин 2006г. ©

 


E-mail: YevgeniyShilin@msn.com
Copyright © 2003
CAA